На вертолете Ми-4 установлен звездообразный 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения АШ-82В, снабженный муфтой включения трансмиссии и осевым вентилятором со спрямляющим аппаратом, который обеспечивает принудительное охлаждение на любрм режиме работы вертолета.
Двигатель расположен в передней части вертолета на сварной раме, носком назад. Ось вала двигателя направлена вверх под углом 28° к строительной горизонтали фюзеляжа.
Основные режимы работы двигателя приведены в табл. 1.
Таблица 1
Режим
Мощность в л. с.
Обороты двигателя в м и н.
Наддув двигателя в мм рт. ст.
У де ль и ый расход1 топлива в г {л. с. ч.
Взлетный, в течение 5 мин. непрерывной работы (первая скорость нагнетателя)
17,)0—2%
2600
1125+10
325-360
Номинальный на земле: на первой скорости нагнетателя
i4dU._9o, B
2400
970+10
285-315
на второй скорости нагнетателя
2400
070+10
310-335
Крейсерский — 0,75 поминальной земной МОЩНОСТИ (ппи tВХ. возі. -=
— + 15°С):
на первой скорости нагнетателя
1070
2200
820+10
225-240
на второй скорости нагнетателя
ho0__90l.
2200
820+10
240-265
Крейсерский — 0,65 поминальной земной — мощности:
н а перв о й скор о сти н а гнета тел я
!)30—2%
2100
760+10
215-230
па второй скорости нагнетателя
735-2%
2100
760+Ю
225-250
Номинальный высотный: на первой скорости нагнетателя, высотность 1500 м
1530—2 %
2400
970+10
на — второй скорости нагнетателя, высотность 4550 м
1350 2%
2400
970+10
—
Примечания. 1. Удельный расход масла на 0,75 номинальной земной мощности должен быть не выше 10 г! л. с. ч.
2. Все значения мощности даны, включая мощность, потребляемую вентилятором.
3. Все значения мощности — даны при условии отсутствия дросселирующих шайб во всасывающих патрубках.